Пятница, 30 октября 2015 08:44

Что умеет виртуальная реальность

Автор 

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) — одно из самых перспективных направлений развития современных технологий. Этим занимаются Google (корпорация считает VR будущим YouTube, разрабатывает Cardboard), Samsung (шлем Gear VR), Facebook (купившая Oculus Rift), Microsoft (очки дополненной реальности Hololens), — почти все ведущие IT-гиганты.

Помимо того, что сама площадка, куда выкладывается интерактивное видео, должна в полной мере поддерживать технологию, для создания таких креативных продуктов требуется и специальная манера съемки, и высококачественная техника: 360-градусная камера (например, подобная модель есть у GoPro) или набор камер. C помощью съемки под разными углами и постобработки и достигается эффект виртуальной реальности.

На YouTube уже достаточно подобных роликов. Конечно, их можно смотреть с экрана компьютера (желательно на максимальном разрешении и на полный экран в браузере Chrome), но авторы также рекомендуют делать это с мобильных устройств. Дело в том, что современные смартфоны и планшеты оснащены гироскопом, что позволяет управлять ракурсами изображения посредством поворота устройства. Безусловно, это увеличивает интерактивность. Но наиболее полный VR-опыт можно получить лишь в шлеме виртуальной реальности: Cardboard от Google, Gear VR от Samsung, Vive от HTC, Oculus Rift и прочие.

«Лента.ру» посмотрела, на что уже сейчас способна воображаемая действительность, и собрала лучшие ролики, демонстрирующие возможности VR.

Пропиариться

Хотя VR занимаются ведущие технологические компании, для большинства это все еще в новинку. Поэтому рекламщики стараются вовсю использовать подобные ролики для промоушена выходящих продуктов. Следом за фейсбучным трейлером «Звездных войн» мгновенно стал вирусным тизер от Warcraft Skies of Azeroth, собрав полтора миллиона просмотров на YouTube за сутки. Зрителям предлагается не просто смотреть, а управлять углом обзора камеры, как бы закрепленной на спине пролетающего над городом грифона — одного из существ вселенной WarCraft.

Составить конкуренцию Instagram

Все любят смотреть на красивые панорамы в Instagram или YouTube. А что если их сделать в формате «360 градусов» и с возможностью выбрать любой ракурс? Современные технологии теперь это позволяют.

Полное солнечное затмение на Шпицбергене.

Полетать, не выходя из дома

Видео демонстрирует, каково оказаться в кабине пилота на истребителе. Еще одна возможность виртуальной реальности почувствовать себя кем-то другим или оказаться в неожиданном месте.

А вот белорусская игровая компания Wargaming предложила пользователям переместиться в битву 1941 года.

Рассказать историю

А что если VR-ролики станут новым видом журналистики? Сотрудники сирийского информационного агентства Smart News Agency в мае, июне и июле 2015 года сняли материалы из разрушенного сирийского города Джиср-эш-Шугур. В ходе записи было использовано кольцо с закрепленными на нем шестью камерами.

Испугаться

Изначально эксперты пророчили успех виртуальной реальности именно в играх. Например, под шлем Oculus уже были реализованы несколько игр, ставшими популярными. Погружение в параллельный мир наиболее остро ощущают пользователи, любящие хоррор-тематику. Вот и GetOut предлагает с нескольких сторон взглянуть на ужас.

Послушать музыку

Музыканты также подхватили тему виртуальности в своих клипах. Так, британская инди-группа Foals опубликовала на своем канале YouTube видео на песню Mountain at My Gates. Ролик стал первым в истории музыкальным клипом, снятым при помощи технологий виртуальной реальности. Для его создания использовалась камера GoPro.

Эстафету подхватил и канадский исполнитель The Weeknd.

Подружиться с Vine-звездой

Американец Зак Кинг, прославившийся своими креативными минироликами для сервиса Vine, тоже попробовал создать что-нибудь в VR-формате. Сделал он это в своем стиле: его фишкой является неожиданные фокусы, которые достигаются с помощью спецэффектов и сложной съемкой.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии