Вторник, 30 июля 2019 13:32

Ответы на вопросы по электронным услугам Росреестра

Электронные услуги Росреестра пользуются все большей популярностью. Сегодня почти все ведомства предоставляют государственные услуги в электронном виде. Электронные услуги Росреестра доступны всем заявителям на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru и портале государственных услуг Российской Федерации. 

Одна из главных и приоритетных задач Управления – это максимально упростить предоставление услуг для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления. 

В связи с этим, специалисты подготовили ответы на самые распространенные вопросы заявителей.

Что нужно, для того, чтобы иметь возможность пользоваться услугами Росреестра в электронном виде?

Ответ: Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).

В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех наиболее востребованных услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура (одновременное проведение этих процедур), получение сведений из ЕГРН. Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись.

Какое дополнительное программное обеспечение необходимо установить на компьютере для получения государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде на официальном сайте Росреестра с применением усиленной квалифицированной электронной подписи?

Ответ: Для получения государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru) с возможностью подписания форм запросов усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – ЭП, на компьютере необходимо:

- установить криптопровайдер, при помощи которого в удостоверяющем центре был изготовлен квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (например «Крипто-Про CSP»);

- установить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП удостоверяющего центра, выдавшего ЭП пользователю;

- установить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП пользователя;

- установить свободно распространяемый компонент Microsoft CAPICOM;

- зарегистрировать библиотеку CAPICOM.dll;

- в свойствах интернета добавить в надежные узлы адрес: https://*.rosreestr.ru.

Следует иметь ввиду, что программный продукт Microsoft CAPICOM имеет ряд требований к системе, с которыми можно ознакомиться на сайте производителя.

Если после выполнения вышеуказанных действий будет появляться ошибка, связанная с CAPICOM, рекомендуем обратиться в службу технической поддержки производителя программного продукта.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи с объектным идентификатором 1.2.643.5.1.24.2.30 выпускается на юридическое или физическое лицо?

Объектному идентификатору 1.2.643.5.1.24.2.30 (по распоряжению Росреестра от 20.05.2019 № Р/0083) соответствует категория заявителя «Юридическое лицо», исходя из чего изготавливается квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи юридического лица. В качестве владельца такого сертификата, наряду с указанием наименования юридического лица, указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности.

Запросы Администрации муниципального района обрабатываются с ошибкой. Что не так?

Ответ:  Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, содержащийся в электронной подписи (далее – сертификат), которой подписаны запросы, содержит объектный идентификатор (далее – ОИД) 1.2.643.5.1.24.2.1.3. Данному ОИДу соответствует субъект/получатель – Правообладатель – физическое лицо. 

Судя по тому, что сертификат выдан на Администрацию муниципального района (представитель Иванов Иван Иванович), прописанный в сертификате ОИД не соответствует полномочиям владельца сертификата. По этой причине и возникли проблемы при создании запросов.

В случае, если Администрации муниципального района необходимо формировать запросы о предоставлении сведений из ЕГРН в качестве лица, имеющего право на безвозмездное получение сведений, то ОИД необходимо выбрать соответствующий правовому статусу Администрации муниципального района  (устав, положение).

Исходя из вышесказанного предлагаем Администрации муниципального района обратиться в удостоверяющий центр, выдавший усиленную квалифицированную электронную подпись, для перевыпуска сертификата с соответствующим ОИД. 

Каким образом подать заявление на регистрацию ограничения права и обременения через личный кабинет  Росреестра, если у здания имеются 2 собственника. Подавать 2 заявления от двух собственников с разных личных кабинетов или одно заявление с одного личного кабинета?

Ответ: Посредством Личного кабинета официального сайта Росреестра можно формировать несколько заявлений. В вашем случае необходимо сформировать два заявления на регистрацию ограничения права и обременения под учетной записью одного из собственников.

Главный специалист-эксперт отдела эксплуатации информационных систем, 

технических средств и каналов связи С.Б. Ханхаева

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии