События Авторский семинар «Новые правила осуществления муниципального контроля в соответствии с новым Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»

cover photo

Авторский семинар «Новые правила осуществления муниципального контроля в соответствии с новым Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»

Авторский семинар «Новые правила осуществления муниципального контроля в соответствии с новым Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»

форма обучения очная/дистанционная

ПРОВОДИТ: Пахомов  Алексей Викторович Координатор проектов АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», эксперт Минэкономразвития России, член рабочей группы по разработке проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

- Член Ассоциации юристов России, Общероссийского объединения муниципальных юристов России.

- Автор ряда публикаций по вопросам развития местного самоуправления, организации государственного (муниципального) контроля.

Принят и с 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Закон принят в рамках масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности в стране. Разработаны новый КоАП РФ, Закон об обязательных требованиях («регуляторная гильотина»).

Этот закон придет на смену действующему Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ». В связи с этим устанавливаются новые правила осуществления контроля, в том числе правила осуществления муниципального контроля.

Основные нововведения касаются следующего:

- какие виды муниципального контроля будут осуществляться? Каким образом они будут устанавливаться? Можно ли не осуществлять муниципальный контроль на территории муниципалитета?

- какие нормативные документы и в какой срок должны принять органы местного самоуправления?

- вводится риск-ориентированный подход во всех сферах контроля. Как он будет функционировать на муниципальном уровне? Можно ли его избежать при осуществлении мунконтроля? Что такое критерии, категории и индикаторы риска?

- вместо одного мероприятия (проверка), вводится 8 новых, в том числе инспекционный визит, выездное обследование. Какие? Каковы особенности их осуществления в органах местного самоуправления?

- вводится принцип приоритета профилактики. Устанавливается перечень профилактических мероприятий. Какие? Как их осуществлять? Как правильно утвердить программу профилактики?

- вводятся новые процессуальные нормы. Новые правила проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий? Какие контрольные мероприятия согласовываются с прокуратурой, а какие нет по новым правилам?

- вводится процедура досудебного обжалования. Как это организовать в муниципальном образовании?

ПРОГРАММА

«Новые правила осуществления муниципального контроля в соответствии с новым Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»*

 

1. Масштабная реформа контрольно-надзорной деятельности в России. Новые законы: о контроле, об обязательных требованиях, КоАП РФ. Место муниципального контроля в регуляторной политике государства.

2. Правовое регулирование муниципального контроля по новым правилам: федеральные законы о видах контроля, муниципальные положения о видах контроля. Сроки принятия и вступления в силу.

3. Виды муниципального контроля. Новые правила регулирования.

4. Новая идеология Федерального закона о контроле. Приоритет профилактики. Виды профилактических мероприятий. Программа профилактики.

5. Контрольно-надзорные мероприятия и контрольно-надзорные действия. Виды, общие условия осуществления новых видов мероприятий и действий. Согласование с прокуратурой проведения мероприятий.

6. Управление рисками при осуществлении муниципального контроля. Критерии, категории и индикаторы риска. Порядок отнесения контролируемых лиц к категориям риска. Природа и порядок утверждения индикаторов риска. Обязательность управления рисками в муниципальном контроле. Порядок отказа от риск-ориентированного подхода в муниципалитете.

7. Плановые и внеплановые мероприятия. Ключевое влияние риск-ориентированного подхода. Условия осуществления контрольных мероприятий в случае отказа от управления рисками в муниципальном образовании.

8. Общий порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Применение электронных средств при осуществлении муниципального контроля. Переходный период.

9. Обжалование результатов контрольно-надзорных мероприятий. Внесудебное обжалование в органах местного самоуправления.

 

* - можно изменять под задачи — от общей обзорной лекции на мероприятии с руководителями муниципалитетов до однодневного мероприятия с узкими специалистами.

 

Если Вас заинтересовало данное предложение, Вы можете связаться с нами по телефонам:

(4852) 739991, 722022, 89080393128 или по электронной почте: sovetniku@mail.ru

ПРОВОДИТ:

 

Пахомов 

Алексей Викторович - Координатор проектов АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», эксперт Минэкономразвития России, член рабочей группы по разработке проекта федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

- Член Ассоциации юристов России, Общероссийского объединения муниципальных юристов России.

- Автор ряда публикаций по вопросам развития местного самоуправления, организации государственного (муниципального) контроля.

Принят и с 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Закон принят в рамках масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности в стране. Разработаны новый КоАП РФ, Закон об обязательных требованиях («регуляторная гильотина»).

Этот закон придет на смену действующему Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ». В связи с этим устанавливаются новые правила осуществления контроля, в том числе правила осуществления муниципального контроля.

Основные нововведения касаются следующего:

- какие виды муниципального контроля будут осуществляться? Каким образом они будут устанавливаться? Можно ли не осуществлять муниципальный контроль на территории муниципалитета?

- какие нормативные документы и в какой срок должны принять органы местного самоуправления?

- вводится риск-ориентированный подход во всех сферах контроля. Как он будет функционировать на муниципальном уровне? Можно ли его избежать при осуществлении мунконтроля? Что такое критерии, категории и индикаторы риска?

- вместо одного мероприятия (проверка), вводится 8 новых, в том числе инспекционный визит, выездное обследование. Какие? Каковы особенности их осуществления в органах местного самоуправления?

- вводится принцип приоритета профилактики. Устанавливается перечень профилактических мероприятий. Какие? Как их осуществлять? Как правильно утвердить программу профилактики?

- вводятся новые процессуальные нормы. Новые правила проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий? Какие контрольные мероприятия согласовываются с прокуратурой, а какие нет по новым правилам?

- вводится процедура досудебного обжалования. Как это организовать в муниципальном образовании?

ПРОГРАММА

«Новые правила осуществления муниципального контроля в соответствии с новым Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»*

 

1. Масштабная реформа контрольно-надзорной деятельности в России. Новые законы: о контроле, об обязательных требованиях, КоАП РФ. Место муниципального контроля в регуляторной политике государства.

2. Правовое регулирование муниципального контроля по новым правилам: федеральные законы о видах контроля, муниципальные положения о видах контроля. Сроки принятия и вступления в силу.

3. Виды муниципального контроля. Новые правила регулирования.

4. Новая идеология Федерального закона о контроле. Приоритет профилактики. Виды профилактических мероприятий. Программа профилактики.

5. Контрольно-надзорные мероприятия и контрольно-надзорные действия. Виды, общие условия осуществления новых видов мероприятий и действий. Согласование с прокуратурой проведения мероприятий.

6. Управление рисками при осуществлении муниципального контроля. Критерии, категории и индикаторы риска. Порядок отнесения контролируемых лиц к категориям риска. Природа и порядок утверждения индикаторов риска. Обязательность управления рисками в муниципальном контроле. Порядок отказа от риск-ориентированного подхода в муниципалитете.

7. Плановые и внеплановые мероприятия. Ключевое влияние риск-ориентированного подхода. Условия осуществления контрольных мероприятий в случае отказа от управления рисками в муниципальном образовании.

8. Общий порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Применение электронных средств при осуществлении муниципального контроля. Переходный период.

9. Обжалование результатов контрольно-надзорных мероприятий. Внесудебное обжалование в органах местного самоуправления.

 

* - можно изменять под задачи — от общей обзорной лекции на мероприятии с руководителями муниципалитетов до однодневного мероприятия с узкими специалистами.

 

Если Вас заинтересовало данное предложение, Вы можете связаться с нами по телефонам:

(4852) 739991, 722022, 89080393128 или по электронной почте: sovetniku@mail.ru

 

Категория
Семинары и вебинары
Время
Длит. сен 15 в 15:00 - окт 16 в 19:00
Место проведения
Ярославль
Администраторы события
Ассоциация Совет муниципальных образований Республики Бурятия

Подтвердившие участие

Регистрация

Войдите в свой аккаунт