Маркетолог

 

О профессии

Слово «маркетолог» означает в переводе с английского языка «изучающий рынок». Любой фирме, производящей или реализующей какую-либо продукцию, необходимо владеть информацией, насколько результаты её труда востребованы на рынке, что предлагают конкуренты, какую цену готовы платить за этот товар покупатели.Получить представление о предложении и спросе на конкретную продукцию призваны маркетологи.

Основная задача таких специалистов – исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта. То есть, поиск потенциальных покупателей, определение тех сегментов рынка, на которых эту продукцию целесообразно продвигать.

Кроме того  часто перед ними стоит задача выяснить, чем именно привлекают покупателя определенные товар или услуга, как можно повысить их потребительские свойства. В современных условиях перед фирмами, как правило, не стоит такой проблемы, как невозможность наладить производство в объёмах, достаточных для удовлетворения потребностей в своем товаре (в конце концов, если собственных производственных мощностей не хватает, можно нанять субподрядчиков – были бы деньги).

 Личные качества:

  • склонность к умственной работе
  • хороший интеллект
  • пунктуальность
  •  усидчивость (значительная часть его работы – это изучение статистических данных)
  • открытость новому опыту
  • способность увидеть привычные вещи в новом ракурсе

Медицинские противопоказания:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы
  • заболевания нервной системы
  • заболевания  органов слуха и зрения
  • психические отклонения (депрессия, раздражительность)

Родственные профессии:

  • аудитор
  • брокер
  • бухгалтер
  • дилер
  • торговый агент
  • менеджер в торгово-сбытовой организации

Какую специальность нужно получить:

  • Инноватика (вуз)
  • Менеджмент (вуз)
  • Менеджмент (вуз)
  • Менеджмент (вуз)
  • Менеджмент (вуз)
  • Менеджмент (вуз)
  • Социология (вуз)
  • Социология (вуз)
  • Строительство (вуз)
  • Технология изделий легкой промышленности (вуз)
  • Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (вуз)
  • Торговое дело (вуз)
  • Фармация (вуз)
  • Химическая технология неорганических веществ (колледж)
  •  Химия (вуз)
  • Электрохимическое производство (колледж)

Интервью

MoskvitinaАнна Москвитина,  маркетолог филиала  ОАО «БИНБАНК»  (г. Улан-Удэ)

Вообще, по образованию я  специалист по связям с общественностью (PR), но это две смежные профессии. Можно сказать, что PR – это часть маркетинга. Профессия маркетолога – одна из самых востребованных на рынке труда, поэтому я решила начать  свою карьеру с должности менеджера по маркетингу. Работа маркетолога очень разнообразна, как разнообразны и товары, которые производятся и продаются в современном мире. Работа маркетологом – это постоянное общение, самосовершенствование, бешеный ритм жизни. Тебе всегда нужно быть в курсе происходящего, в центре событий. Это то, что мне нужно и то, что мне интересно

Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований. Пока есть, что продавать, и есть, кому продавать,  профессия маркетолога будет актуальна.

Мне интересно работать. Я получаю удовольствие от того чем занимаюсь. Ведь самое главное, чтобы работа приносила не только доход, хотя это тоже важный фактор,  но и удовлетворение.

Карьерный путь маркетолога и функции, которые он выполняет, во многом зависят от сферы деятельности компании. Маркетолог в перспективе может стать начальником отдела маркетинга, заместителем директора по вопросам маркетинга, директором предприятия. И профессиональный рост  возможен. Всё зависит от того, какую цель мы ставим перед собой. При условии наличия необходимых личных качеств карьерный рост возможен на любом предприятии. Как говорится, если очень захотеть, можно в космос полететь.