С применением технологий виртуальной и дополненной реальности ученики средних и высших учебных заведений смогут взаимодействовать с предметами в виртуальном пространстве или участвовать в важных исторических событиях. Компания Google бесплатно продвигает в школах свой проект Cardboard, к началу 2016 года готово более 100 учебных программ. Помимо школ, проектами виртуальной и дополненной реальности интересуются многие медицинские образовательные учреждения.
В марте 2013 года представители Apple заявили, что с начала запуска образовательной программы компания предоставила образовательным учреждениям по всему миру 8 млн планшетных компьютеров, 4,5 млн из них — в школы США. Согласно статистике, за три года компания пожертвовала почти 7% всех произведенных iPad.
Возможное количество пользователей. В развитых странах — 200 млн школьников и студентов, более 25% из них в США: 50 млн школьников и 20 млн студентов.
Технологии виртуальной и дополненной реальности следует применять в сфере образования в первую очередь потому, что образовательная система должна приспосабливаться к усложняющимся процессам, моделям и теориям, ученикам необходимо оперировать большим количеством информации и новыми способами ее представления. Принятие технологий VR и AR в раннем детстве будет способствовать экспоненциальному росту важности и принятия технологий. Поэтому уже сегодня можно сказать, что специалисты в AR и VR будут востребованы как в будущем, так и сегодня.
Трудности. Сложно будет обновить уже имеющиеся образовательные программы.
Влияние на рынок. В 2015 году рынок программного обеспечения для системы образования составил около $12 млрд: $5,2 млрд — школьные программы, $6,6 млрд — программы для вузов.
Возможная прибыль. Доход от продажи программного обеспечения для школ и вузов был оценен в $300 млн в 2020 году и в $700 млн в 2025 году. По самым скромным подсчетам, система образования потратит около пяти лет для закупки и введения в эксплуатацию 8 млн устройств виртуальной и дополненной реальности (как уже было сказано, обеспечение школ и вузов тем же количеством iPad заняло у Apple три года). Логично предположить, что первое время системы виртуальной и дополненной реальности будут популярны в первую очередь в школах, — однако затем технологией заинтересуются и высшие учебные заведения. Студенты медицинских и инженерных вузов смогут проводить практические и лабораторные занятия в виртуальном пространстве.
После того как будет пройден первый этап развития образовательного ПО для школ, планируется введение годовой платной подписки — $50 с ученика. Системы виртуальной и дополненной реальности смогут качественно улучшить процесс образования, однако не стоит ожидать от подобных технологий полного изменения учебного процесса. Система образования по сравнению с остальными отраслями не обеспечит технологиям VR и AR значительный доход, но будет приносить стабильную прибыль производителям программных продуктов.
- $700 млн в 2025 году.
- 15 млн пользователей.
- Apple выделила для нужд системы образования8 млн iPad за три года.
- Google объявила о поддержке образовательных учреждений Google Cardboard.
Образование в России
Говоря про образование, нельзя не упомянуть образовательные программы подготовки кадров для самого рынка виртуальной реальности. В России пока что нет полноценных государственных программ подобного рода.
Однако уже сейчас появляются крупные программы дополнительного образования — к примеру первая в стране школа подготовки AR- и VR-специалистов «Академия реальностей», которая начала свою деятельность в декабре 2015 года. Также существуют профессиональные видеолекции — к примеру,от Microsoft. В 2016 году в Высшей школе бизнес-информатики на программе «Менеджмент игровых интернет-проектов» появился отдельный предмет «Виртуальная реальность».